Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна идет, весне дорогу»

Скачать документ



Сценарный план

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Весна идет, весне дорогу»

Цель:  формирование представлений у детей о весенних явлениях природы.

Задачи:

образовательные:

— актуализировать знания: о характерных признаках ранней весны; о растительном мире (берёзе),

о жизни животных и птиц; о работах, проводимых людьми в огороде в весенний период;

— закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;

привлечь детей к работе по посадке семян.

развивающие:

— создать условия для развития мыслительных процессов детей.

воспитательные:

— содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе;

— воспитывать умение действовать согласованно, договариваться между собой.

Предварительная работа:

— чтение: Е.А.Баратынский «Весна, Весна!», Н.Павлова «Ранней весной», пословицы, загадки, поговорки, потешки;

— беседы: «Приход весны», «Весенний денёк», «Грачи прилетели»;

— опыты с сосулькой, рассматривание веток деревьев на участке.

Образовательная среда:

— картина «Ранняя весна», макет берёзы, гнезда для птиц, скворечник;

— дидактический материал: карточки птиц перелётных и зимующих, диких животных;

— коробка с землёй, лопатки, лейки, вода, семена.

Характер взаимодействия субъектов деятельности:

— воспитатель — группа,

— ребёнок — воспитатель,

— ребёнок — ребёнок,

— ребёнок — подгруппа.

Средства обучения и воспитания:

— вербальные средства: речь

— невербальные средства: визуальное взаимодействие, перемещение в пространстве;

— средства стимулирования познавательной деятельности: помощь в обучении;

— средства воспитания: упражнения, одобрения, переключение на другие виды деятельности.

Ведущая образовательная область: познавательная, опытно-экспериментальная деятельность.

Планируемые результаты:

— пополнение знаний детей о ранней весне и её признаках;

— активизация словарного запаса существительными (проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник), прилагательными (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая), глаголами (журчит, темнеет, тает, припекает).

Ход образовательной деятельности

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание:

Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу и увидела, что у нас гости, что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Для чего нужно солнышко?

Дети: Солнышко дает нам свет и тепло,приносит радостное настроение

Воспитатель: Чего не хватает у нашего солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Солнышко играло в группе и растеряло все свои лучики. Поэтому оно грустное и не светит. Поможем найти их. Я вам скажу секрет, у нашего солнышка семь лучиков, два осталось, а пять нам нужно найти, сначала будем искать лучик с какой цифрой?

Дети ищут цифру 1.

Задание № 1.

(Под цифрой 1 находятся картины, висят на доске)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна

Воспитатель: Как вы догадались? По каким признакам вы это определили?

Дети: Проталина.

Воспитатель: Что это?

Дети: Место, где растаял снег, и открылась земля.

Дети: Подснежник

Воспитатель: Что за цветок?

Дети: Цветок растёт на проталинке, не боится мороза

Воспитатель: Правильно Подснежники, а почему эти цветы так называются? 

Дети: Потому, что эти цветы появляются из-под снега.

Дети: Капель

Воспитатель: Что это?

Дети: Падение с крыш тающего снега каплями.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите вот и первый лучик.

Дети ищут цифру 2

Задание № 2

(Под цифрой 2 находятся дерево берёзка)

Воспитатель: Ребята, как называется это дерево?

Дети: Берёза.

Воспитатель:А что есть на веточках?

Дети: Почки

Воспитатель: Что делают почки весной?

Дети: Набухают, лопаются, раскрываются, из них появляются первые листочки.

Воспитатель: Опишите ствол?

Дети: Белый ствол с чёрными черточками.

Воспитатель: Кто помнит, как называются черные черточки и зачем они нужны?

Дети: Через эти черточки берёза дышит, а называются они «чечевички»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите вот и второй лучик.

Дети ищут цифру 3

Задание № 3

(Под цифрой 3 находятся картинки зимующих и перелётных птиц)

Воспитатель: Что делают птицы весной?

Дети: Прилетают, возвращаются в родные края, они весело чирикают и радуются весневьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.

Воспитатель: Зимующие птицы куда денутся?

Дети: Улетят туда, где холодно.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки,

Воспитатель: Возьмите по одной птице (снегирь, синица, грач, скворец, ласточка)

и расселите их: перелетных посадим на берёзку, зимующих на окошко, окно потом откроем, и они улетят в холодные края. 

(на берёзе висит гнездо, скворечник; дети расселяют грача в гнездо, скворца в скворечник, ласточку под крышу дома)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите вот и третий лучик.

Дети ищут цифру 4

(Под цифрой 4 находятся картинки диких животных)

Воспитатель: Как проводят это время животные?

Дети: Животные просыпаются весной, у них появляются детеныши, зимняя шерсть меняется на летнюю.
Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?

Дети: Медведь, ёжик

Воспитатель: Какие животные меняют и цвет своей шубки?

Дети: Белка, заяц.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг.
Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один — много».

Воспитатель: Пока мы играли, появился четвёртый лучик.

Дети ищут цифру 5

(Под цифрой 5 находятся коробка с землёй и лейки)

Воспитатель: А какая работа у людей весной?

Дети: Люди начинают готовить землю для посадок, они ее вскапывают, рыхлят и сеют семена.

Воспитатель: Какие семена вы видите?

Дети: Горох, фасоль, семечки

Воспитатель: Люди выращивают рассаду дома, а потом пересаживают на грядки в огород. Давайте посадим семена (ребята сажают семена, поливают)

Воспитатель: Ой, как наше солнышко ярко засветило, все лучи свои нашла.

Закличка «Солнышко» 

Солнышко ясное, нарядись! (пальчиками показать солнышко, кулачок сжать и разжать)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

Рефлексия НОД

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня?

Дети: О весне.

Воспитатель: Давайте повторим, что бывает весной.

Дети: Ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы: подснежники и т. д.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога

с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Рассматривание солнышка

Принятия решения о том, для чего нужно солнышко

Основной

Рассматривание картины «Ранняя весна»

Рассматривание дерева

Рассматривание перелётных и зимующих птиц

Жизнь диких животных весной

Работы в огороде в весенний период

Рассказы детей о характерных признаках ранней весны

Описание берёзы

Расставление птиц по их местам гнездования

Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один — много».

Посадка семян

Рефлексивный

Беседа в круге

Рассказы детей о сезонных изменениях весной

Добавить комментарий