Сценарий праздничного досуга книжкины именины

Скачать документ



Педагог-психолог: Ушакова Е.И.

Дата публикации: 17.05.2017г.

«Книжкины именины». Сценарий праздничного досуга

ЦЕЛЬ: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека.

ЗАДАЧИ: познакомить с процессом изготовления книг, воспитывать уважение к людям труда, ввести в словарь детей слова "рукопись","издательство","редактор","типография".

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на места.

Вед. Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли сегодня к нам на праздник. День сегодня необычный. А почему? Кто знает (ответы детей).

Вед. Совсем скоро кто-то из вас станет школьниками, а пока вы все дошколята и сегодня я приглашаю вас на праздник "Книжкины именины". Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы; рассказывают о жизни растений , животных, птиц. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия ,с помощью книг мы знакомимся со стихотворениями, загадками, пословицами и поговорками.

Книга в трудностях поможет и всегда нам даст совет,

наши знания умножит, на вопросы даст ответ!

Вед. Не зря говорят:(хором с детьми)"Книга — источник знаний".

Вед. Ребята, а вы любите читать книги? Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "НАЙДИ ПАРУ".(из множества предложенных картинок дети должны найти по две из одной сказки).

 Вед. Молодцы! Справились с заданием. А теперь, детвора ,поплясать пришла пора. Ноги сами в пляс идут, в круг скорее всех зовут!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ-ИГРА "РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА".(см А. И. Буренина "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА")

Вед. А сейчас вам придётся отгадать о каких сказках или сказочных героях идёт речь! Слушайте внимательно!

1. Девочка хорошая по лесу идёт ,но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз, кто-то страшный встретится ей сейчас.

Он обманет бабушку, чтобы в дом войти. Кто же эта девочка. Ну-ка, подскажи. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь название этой сказки, чтоб вовремя успеть. ("МАША И МЕДВЕДЬ").

3. Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал, чтоб мне в золочёной карете поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает, откуда я, как зовусь, но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. ("ЗОЛУШКА")

4. Столяр Джузеппе — Сизый нос полено как-то в дом принёс,

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил("БУРАТИНО")

5. В этой книжке — именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. ("МУХА-ЦОКОТУХА")

6. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (ТРИ МЕДВЕДЯ).

ВЕД. Молодцы, все загадки отгадали. Мы часто говорим: "Книги-наши друзья". Почему книгу считают другом (Ответы -дают знания ,учат как себя вести).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!" (с завязанными глазами найти друг друга и сказать "Здравствуй")

Вед. Ребята, какие пословицы и поговорки о книгах вы знаете?

(дети выходят на середину зала и говорят)

1. Кто много читает, тот много знает.

2. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

3. Дом без книги-дом без души.

4. Книги для ума, что тёплый дождик для всходов.

5. Книга подобна воде-дорогу пробьёт везде.

ВЕД. А теперь ребята мы споем для вас частушки про книжки.

ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ.

1. Мы частушки любим петь, русские, народные,

Каждый день мы их поём, мы без них голодные.

2. А мне книжку подарили, в день рождения моего

И, целуя, говорили: Нет чудесней ничего!

3. Ох , наш Вова всю неделю читал сказку про Емелю

И теперь, чтоб не читать хочет щуку ту поймать.

4. Жаль, Старик не догадался, что у рыбки попросить

Он бы мог Старуху злую на компьютер заменить!

5. Не хочу читать я книжки, там рекламы нету,

Чтобы знать мне что почём, дайте мне газету!

6. Чтобы книжку сын читал, папа рубль ему давал!

Уйму книг сынок прочёл,-папа "по миру пошёл".

7. Нынче мама-кенгуру для своих мальчишек

Накупила им на всех сто карманных книжек.

8. От души мы вам пропели книжные частушки

Мы нисколько не устали — жалко ваши ушки.

Вед. Ребята, посмотрите какая красивая книга у меня в руках. А вот как книга стала книгой, кто и как её сделал, послушайте меня!

Чтобы книга стала такой, над её созданием работает много людей! Над созданием книги работает писатель — пишет рукопись и приносит её в издательство.

В издательстве над рукописью работают редакторы, операторы, художники. Они готовят рукопись к производству. Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко

от издательства, кипит другая работа — производится бумага, чтобы напечатать книгу. Чтобы создать книги нужно очень много бумаги. Лесорубы рубят, валят лес. Затем

этот лес сплавляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики. На фабриках химики превращают древесину в белую бумажную ленту. И вот, готовы и рукопись и бумага. Начинается работа в типографии где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики, печатники, переплётчики. Видите дети, какой долгий и нелёгкий путь проходят книги, чтобы прийти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой книги.

Вед. Ну что ж, праздник наш подошёл к концу, давайте в заключении

потанцуем!!!

Представленно

в метод кабинет

28. 04. 2017г.

Сценарий праздничного досуга

«Книжкины именины»

Педагог-психолог: Ушакова Е.И.

Добавить комментарий