Развитие творческого потенциала ребенка в приобщении к литературным произведениям сибирских писателей.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ СИБИРСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ СИБИРСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

Актуальность

Актуальность

  • Дети, живущие в условиях Иркутска и Сибири должны знать и хорошо ориентироваться в литературных произведениях поэтов и писателей родного края, поэтому необходимо создать условия для формирования у детей возможности «проживать» литературное содержание через собственное творчество.

Цель:

Цель:

  • Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях писателей и поэтов Сибири; развитие творческих способностей.

Задачи:

Задачи:

  • Познакомить детей с произведениями сибирских писателей и поэтов
  • Привить интерес и вызвать эмоционально-положительное отношения к литературным произведениям
  • Развивать художественное восприятие, осмысление литературного образа заложенного в рассказах, стихах, сказках
  • Способствовать переносу накопленного художественного опыта в разные виды творческой деятельности

Подготовительный этап

Подготовительный этап

  • Подбор художественной литературы
  • Подбор иллюстраций, фотографий
  • Беседа о писателях
  • Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением народов Сибири, их быта, рода деятельности, традиций; беседы, составление рассказов по картинам.

Основной этап

Основной этап

  • Посещение детской библиотеки им. Молчанова-Сибирского, краеведческого музея.
  • Чтение художественных произведений
  • Обсуждение прочитанного, рисование (лепка), обыгрывание эпизодов.
  • Конкурс знатоков Байкальских сказок
  • Занятия по темам
  • Литературные игры «Подскажи словечко»
  • Инсценировка сказки «Глоток океана»
  • Ролевое чтение стихотворения «Ворчуны», «Снегопад»
  • Инсценировка стихотворения «Кедровка»
  • Консультация для родителей «Знакомим детей с писателями Приангарья»

Занятия

Занятия

  • Рисование по мотивам сказок народов Сибири. Организация выставки для родителей.
  • Аппликация «Сибирские узоры»
  • Изготовление фигурок из соленого теста для настольного театра совместно с детьми по мотивам сказки «Лисичка и птичка» (Якутская народная)
  • Чтение Сибирских сказок «Вражда», «Ореховая веточка», нахождение аналогичных русских сказок
  • Рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов народов Сибири (эвенков, бурятов)
  • Показ опытов: «Как наполняется Байкал», «Откуда берет свое начало Ангара»

Серия педагогический мероприятий «Сибирь мой край родной»

Серия педагогический мероприятий «Сибирь мой край родной»

  • «На машине времени»
  • «Дети Сибири»
  • «Тайга — кладовая природы»
  • «Сказочный край»
  • С\р. «Туристы на привале», «Семья»
  • Д\и «Деревья и кустарники», «Четвертый лишний»
  • Игра-драматизация «Лисичка и птичка»
  • Д/и «Животные, населяющие наш край»
  • П/и « Чтоб мороза не бояться будем мы остерегаться…»

Заключительный этап

Заключительный этап

  • Выставка книг «Читалочка» Выставка рисунков «Литература глазами детей» Игра «Поле Чудес» Литературная викторина «Капелька по капельке» Литературный праздник по книге Т.П. Андрейко «Зеленая горошина» Изготовление книжек-малышек «Правила поведения в тайге», «Как вести себя на реке» Игра –викторина «Поле Чудес» Тема: «Сибирь -мой край родной»
  • Выставка книг «Читалочка»
  • Выставка рисунков «Литература глазами детей»
  • Игра «Поле Чудес»
  • Литературная викторина «Капелька по капельке»
  • Литературный праздник по книге Т.П. Андрейко «Зеленая горошина»
  • Изготовление книжек-малышек «Правила поведения в тайге», «Как вести себя на реке»
  • Игра –викторина «Поле Чудес» Тема: «Сибирь -мой край родной»

Предполагаемый результат:

Предполагаемый результат:

  • Знать сибирских писателей и поэтов, и называть произведения
  • Уметь различать литературные жанры
  • Сочинять небольшие рассказы, сказки о природе родного края
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий