РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ СИБИРСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Актуальность
- Дети, живущие в условиях Иркутска и Сибири должны знать и хорошо ориентироваться в литературных произведениях поэтов и писателей родного края, поэтому необходимо создать условия для формирования у детей возможности «проживать» литературное содержание через собственное творчество.
Цель:
- Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях писателей и поэтов Сибири; развитие творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с произведениями сибирских писателей и поэтов
- Привить интерес и вызвать эмоционально-положительное отношения к литературным произведениям
- Развивать художественное восприятие, осмысление литературного образа заложенного в рассказах, стихах, сказках
- Способствовать переносу накопленного художественного опыта в разные виды творческой деятельности
Подготовительный этап
- Подбор художественной литературы
- Подбор иллюстраций, фотографий
- Беседа о писателях
- Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением народов Сибири, их быта, рода деятельности, традиций; беседы, составление рассказов по картинам.
Основной этап
- Посещение детской библиотеки им. Молчанова-Сибирского, краеведческого музея.
- Чтение художественных произведений
- Обсуждение прочитанного, рисование (лепка), обыгрывание эпизодов.
- Конкурс знатоков Байкальских сказок
- Занятия по темам
- Литературные игры «Подскажи словечко»
- Инсценировка сказки «Глоток океана»
- Ролевое чтение стихотворения «Ворчуны», «Снегопад»
- Инсценировка стихотворения «Кедровка»
- Консультация для родителей «Знакомим детей с писателями Приангарья»
Занятия
- Рисование по мотивам сказок народов Сибири. Организация выставки для родителей.
- Аппликация «Сибирские узоры»
- Изготовление фигурок из соленого теста для настольного театра совместно с детьми по мотивам сказки «Лисичка и птичка» (Якутская народная)
- Чтение Сибирских сказок «Вражда», «Ореховая веточка», нахождение аналогичных русских сказок
- Рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов народов Сибири (эвенков, бурятов)
- Показ опытов: «Как наполняется Байкал», «Откуда берет свое начало Ангара»
Серия педагогический мероприятий «Сибирь мой край родной»
- «На машине времени»
- «Дети Сибири»
- «Тайга — кладовая природы»
- «Сказочный край»
- С\р. «Туристы на привале», «Семья»
- Д\и «Деревья и кустарники», «Четвертый лишний»
- Игра-драматизация «Лисичка и птичка»
- Д/и «Животные, населяющие наш край»
- П/и « Чтоб мороза не бояться будем мы остерегаться…»
Заключительный этап
- Выставка книг «Читалочка» Выставка рисунков «Литература глазами детей» Игра «Поле Чудес» Литературная викторина «Капелька по капельке» Литературный праздник по книге Т.П. Андрейко «Зеленая горошина» Изготовление книжек-малышек «Правила поведения в тайге», «Как вести себя на реке» Игра –викторина «Поле Чудес» Тема: «Сибирь -мой край родной»
- Выставка книг «Читалочка»
- Выставка рисунков «Литература глазами детей»
- Игра «Поле Чудес»
- Литературная викторина «Капелька по капельке»
- Литературный праздник по книге Т.П. Андрейко «Зеленая горошина»
- Изготовление книжек-малышек «Правила поведения в тайге», «Как вести себя на реке»
- Игра –викторина «Поле Чудес» Тема: «Сибирь -мой край родной»
Предполагаемый результат:
- Знать сибирских писателей и поэтов, и называть произведения
- Уметь различать литературные жанры
- Сочинять небольшие рассказы, сказки о природе родного края