Открытая непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Семья» ГОН детей 6-7 лет

Открытая непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Семья»

ГОН детей 6-7 лет

Цель: развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ-технологии и нетрадиционных способов изображения.

Задачи:

— обогащать словарный запас, развитие и совершенствование связной речи;

— тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем;

— развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

— развивать творческое воображение;

— учить применять новые способы преобразования впечатления;

— развивать эмпатию;

— продолжить формирование представлений значения и роли семейных ценностей;

— учить общению с незнакомыми людьми, прививать навыки гостеприимства.

1.Вводная часть:

Пальчиковая игра.

В. — Сейчас мы с вами вспомним старую русскую игру «ГОСТИ» Кто хочет быть ведущим?

Выходит ребенок /ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки/

— Мама, мама! /мизинцы четыре раза постукивают друг о друга/

— Что, что, что? /три раза постукивают друг о друга указательные пальцы/

— Гости едут! /постукивают мизинцы/

— Хорошо! /постукивают указательные пальцы/

— Здрасьте, здрастье! /средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева/.

— Чмок, чмок, чмок! (гости целуются) /средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки/

В. -Ребята, а к нам действительно пришли гости. Кто у нас среди гостей?

Д.- Воспитатели и наши мамы.

В. — Верно! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы гости поняли, что им очень рады?

Ответы детей.

В.- Гостей принято встречать приветливо. Каждый из вас сейчас это сделает по-своему, я поприветствую гостей так. Добрый день, уважаемые гости, я очень рада вас видеть!

Дети приветствуют гостей.

2. Установка на деятельность.

В.- Сейчас будет заниматься, может кто-то догадался, какое будет занятие?

Дети отвечают.

В.- Тему занятия я вам не скажу, вы сами придумаете и скажете мне в конце занятия. Сейчас сядут на стулья те детей, у кого есть бабушка и кто назовет её имя отчество.

А теперь я приглашаю сесть на стулья тех детей, у кого есть в семье дедушка и кто знает его имя отчество. Кто может назвать имя отчество своих родителей?

Как детей называют в семье? По имени отчеству или уменьшительно — ласкательно? Как вас называют родители?

3.Основная часть:

Демонстрация картины /см. приложение 1/

В.- Ребята посмотрите на экран.

Дети рассматривают картину.

В.- Внимательно послушайте меня: « На этой картине есть Дашенька и Сашенька, вот они. Все согласны?

Д. — Нет неверно.

В. — Покажите Дашеньку и Сашеньку и объясните, почему вы так думаете?

Д. -Даша и Саша это дети, потому что…

В. — Кого вы еще видите на картине? — Дедушку (бабушку, папу, маму). Как догадались? – Д. -Дедушка седой, у бабушки на голове платок,…

В. -Кто старше, кто младше?

Д. — Дедушка старше, дети младше.

В. — Как вы думаете, дедушка сразу стал дедушкой. Кем он был раньше?

(кем была лошадь, рыба, курица; чем был подсолнух, хлеб, стол, кастрюля).

В.- Как назвать, одним словом людей на картине?

Д. — Семья.

В.- Как вы считаете, какая должна быть семья?

Д.- Дружная, радостная

В. — В какой цвет вы покрасите дружную семью?

Ответы детей.

В. — Как думаете, какая на картине семья?

Д. — Большая, крепкая, счастливая.

Игра «Чудесный мешочек»

В.- Счастливые семьи очень любят праздники, как в семьях отмечают праздники?

Д. -Дарят друг другу подарки, приглашают гостей, угощают вкусными блюдами, поют песни, танцуют, играют.

В. — Сейчас мы тоже поиграем в интересную игру «Чудесный мешочек». Я приглашаю ко мне двух детей, кто хочет?

— Лера стоит ко всем спиной, не подглядывает, Дима достаёт подарочек, показывает нам и спрашивает:

«Лера, кому подарок?»,

Лера думает и выбирает «маме, папе, дочке, сыночку…

— Лера теперь повернись и скажи, что ты подарила …?

— Что с этим подарком будет делать мама?

4. Художественно-творческая деятельность:

В. — Ребята приближается особенный день, как он называется?

Д. -Женский день 8 марта.

В. — Что дарят всем женщинам 8 Марта?

Д.- Дарят цветы, …

В. — Мы тоже это сделаем. Подойдите к столам. На рисунке вы видите ветки, но цветов нет. Что надо сделать, чтобы ветки покрылись цветами?

Дети отвечают.

В. объясняет технику рисования манной крупой.

Дети выполняют работу.

5. Подведение итогов, рефлексия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

— Кто придумал название занятия?

— Кто доволен собой и почему?

— Кому понравилось занятие?

— Скажите, что еще можно рисовать манной крупой?

— Попробуйте порисовать дома.

— Ребята, я очень вами довольна, вы молодцы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий