НОД по образовательной области "Социально — коммуникативное развитие" во второй младшей группе. Тема "Мой дом"

НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

во второй младшей группе

Тема: « Мой дом»

Задачи:

  • закрепить название родного поселка, улицу, на которой находится детский сад, название улиц, на которых проживают дети, название профессий;

  • продолжать учить собирать из частей целую картинку;

  • развивать речь, мышление, активность, самостоятельность;

  • развивать через пальчиковую игру мелкую моторику рук;

  • развивать умение работать в команде;

  • упражнять в применении техники оттиск печатками из картофеля;

  • учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним;

  • воспитывать у детей чувство любви к своему поселку.

Материал:

картинки с изображением поселка, разрезанная картинка детского сада, печатки из картофеля, мисочки с гуашью, салфетки.

Предварительная работа

При подготовке непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Социализация» интегрируется с другими областями.

  1. «Здоровье»:

— беседа о здоровом образе жизни и что нужно делать чтобы сохранить здоровье.

  1. «Физическая культура»:

— подвижные игры;

— физкультминутки;

— динамические и дыхательные упражнения.

  1. «Художественное творчество»:

— рисование печатками из картофеля.

  1. «Труд»:

— помощь дворнику в уборке территории детского сада во время прогулки.

  1. «Коммуникация»:

— беседа с детьми о родном поселке.

  1. «Познание»:

— проведение экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с поселком;

— рассматривание фотографий с изображением зданий находящихся в нашем поселке;

-разгадывание загадок, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций о профессиях.

  1. «Чтение художественной литературы»:

— заучивание загадок о профессиях;

— чтение и разучивание потешек.

8. «Безопасность»

— беседа с детьми о том, как нужно правильно и безопасно переходить дорогу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу)

Воспитатель:

— Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Воспитатель:

— Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да!

— Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку по улицам нашего поселка. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель:

— А кто знает, в каком поселке мы живем?

Дети: В поселке Самусь!

Воспитатель:

(Приглашает детей подойти к столу, на котором находятся картинки с изображением зданий. Дети подходят к столу).

Воспитатель:

— Давайте посмотрим, что изображено на картинках?

Дети: Дома, здания.

Воспитатель:

— Верно, это дома! Ребятки, найдите на картинках изображение своего дома.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель:

— Маша, а на какой улице находится твой дом?

Дети: на улице….

Воспитатель:

— Лева, а твой дом на какой улице находится?

Дети: на улице……

( Воспитатель подводит детей к столу, обращая внимание на разложенные детали.)

Воспитатель:

— Ребятки, посмотрите, у нас на столе разложены части картинок, давайте соберем их и узнаем, что же у нас получиться?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

— Молодцы! Вы справились с заданием! Что же изображено на картинке?

Дети: Наш детский сад!

Воспитатель:

— Правильно! Это наш детский сад! А кто же работает в нашем детском саду?

Дети: Воспитатель, повар, дворник, медсестра…

Воспитатель:

— Молодцы ребятки, все верно!

(Воспитатель достает фотографию детского сада.)

Воспитатель:

— Ребятки, а вам нравится наш детский сад?

Дети: Да!

Воспитатель:

— Давайте сделаем красивую рамку для фотографии нашего детского сада!

Но сначала давайте поиграем в игру «Дом»!

— пальчиковая игра «ДОМ»

На опушке дом стоит, — сложить ладони «домиком» над головой

На дверях замок висит. — сомкнуть ладони «в замок»

За дверями стоит стол — накрыть правой ладонью кулачок левой руки

Вокруг дома частокол — руки перед собой, пальцы растопырить

«Тук-тук-тук!»- дверь открой — постучать кулачком по ладони

Заходите! Я не злой!!!!!!

Воспитатель приглашает пройти детей к столу.

(Дети подходят к столу, на котором лежат печатки из картофеля, баночки с краской, салфетки, большая фотография детского сада на фоне белой рамки.) Воспитатель показывает прием выполнения работы. Дети берут трафареты и самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель:

— Ребятки, посмотрите, наш детский садик стал еще красивее! Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель:

— На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться.

Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

( Дети уходят.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий