Конспект занятия по математике "В гости к сказке"

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «В гости к сказке»

Цели занятия:
Образовательные:
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься коллективно.
Развивать самостоятельность.

Развивающая среда:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки — большая и маленькая, изображение речки, две дощечки – длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход занятия:
Воспитатель:

— Ребята, я видела чудо сегодня во сне.

Герои всех сказок явились ко мне. 
Как-будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван

Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек — Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи –

«Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель:

— Как вы думаете о чем я видела сон?
Ответы детей
— Правильно, о сказках
— Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети:

« В некотором царстве….», «Жили – были…»
Воспитатель:

— Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач девочки)
Воспитатель:

— Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам)

— Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет.
(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
Маша:

Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? ( Гуси-лебеди)
А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем)
Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель:

— Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Дети:

— Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка:

— А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель:

— Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много)

— А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные — круглые, квадратные, треугольные)
— Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
— Миша, сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок)

— А какой он формы? ( Пирожок круглый)

— А у тебя Арина сколько пирожков? (У меня один пирожок)

— А какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
— А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
— А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Игра « Найди свою тарелочку»
Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.
— Сколько квадратных пирожков? (Много)
— Сколько круглых пирожков? (Много)
— Сколько треугольных пирожков? (Много) 
Воспитатель (обращается к печке):

— Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
Печка:

— Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель:

— Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ, ножки, шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
— А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
Дети:

— Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня:

— А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много)

— А какого они цвета? (Красные).

— А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки разные — большие и маленькие).
— А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные — одна большая, а другая маленькая)
Воспитатель:

— А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)
— Витя, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое).

— А у тебя Лена, какое яблоко? (Маленькое)
— А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку)

— А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель (обращаясь к яблоне):

— Ну, вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня:

— Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель:

— Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
— Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет)

— А почему? (Река широкая)

— Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную)

— А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения)

Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель:

— Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
— Даша, хлопни столько раз сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз, сколько предметов на картинке — один раз или много)
Баба Яга:

— Чую-чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель:

— Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга:

— Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель:

— Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба-яга:

— А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.
Воспитатель:

— Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.
(Дети подходят к столу на котором лежат круги, разрезанные на 3 части. Собирают из частей — целое)
Баба яга:

— Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке.

— Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша:

— Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель:

— Ну, а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Дети открывают глаза.
— Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
— Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
— А что мы там делали?
— А чьи и какие задания мы выполняли?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
— Ребята, вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий