Конспект НООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей средней группы.

Скачать документ



Конспект НООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей средней группы.

Автор: Малюточкина Наталья Петровна

педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности МБДОУ «Детский сад № 24 «Звёздочка» города Димитровграда Ульяновской области»

Тема: "Разноцветный поезд"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять умение строить несложную композицию средствами аппликации.

— Закреплять технические навыки при рисовании предметов прямоугольной и круглой формы.

— Закреплять знания о сказочных героях и их характерных чертах; учить придумывать окончание рассказа, предложенного педагогом включая в повествование элементы описания.

— Упражнять в подборе эпитетов к слову лес.

Развивающие:

— Развивать мышление, способность к самостоятельному решению поставленной задачи.

— Развивать творческое воображение через прием "кляксографию".

— Поощрять самостоятельность и оригинальность в использовании цвета для передачи личного эмоционального отношения, радостного настроения, воплощения замысла.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к сказочным героям, нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Словарная работа:

Обогащение: таинственный пруд, филины, бусинки, милая, портрет.

Активизация: лес дремучий, густой, глухой, темный, неподвижный, сказочный, волшебный, темно — зеленый, коричневый, черный, серый.

Закрепление: яркие краски, весёлые кисточки, Баба — Яга, клякса, поезд, вагон.

Предварительная работа:

Рисование предметов прямоугольной формы, рассматривание портретов, иллюстраций к сказкам, чтение сказок, загадывание загадок, дидактическая игра "На что это похоже?"

Материал:

Зрительный ряд: портрет Бабы — Яги, кукла Баба — Яга, вырезанные из цветной бумаги "кляксы", домик Бабы — Яги.

Литературный ряд: рассказ педагога о Бабе — Яге.

Музыкальный ряд: песенка о рисовании поезда, инструментальная музыка.

Средства: А — 4, мелки школьные, кисти № 3, гуашь, вода, салфетки, готовые формы для аппликации: кружочки разного цвета, обрезки бумаги, цветы.

Ход:

Педагог сидит в изостудии и грустит. Входят дети — здороваются.

Дети: — Здравствуйте! Мы хотим рисовать!

Педагог: — Ребята, мы не сможем сегодня рисовать, случилась беда. Вчера я всё — всё приготовила для занятия и веселые кисточки, и чистую водичку, салфетки, мелки, альбомный листочек (называя предметы показать их). А сегодня утром смотрю и мне кажется, что чего — то не хватает. Чем мы рисуем? Посмотрите на столе что пропало?

Дети: ответы (гуашевые краски)

Педагог: И, правда, красок нет. Куда же они могли исчезнуть? Ребята, кто мог забрать наши краски?

Дети: ответы (злодей, злой волшебник, Баба — Яга)

Педагог: Ребята, а какие следы могли оставить краски, чтобы мы их нашли.

Дети: ответы (налить цветную дорожку, накапать кляксы).

Педагог: Ребята, посмотрите, краски оставили следы, чтобы мы смогли найти их (на полу разложены кляксы из цветной бумаги).

Какого цвета эти следы? Посмотрите внимательно на этот оранжевый след, он похож на лисичку. А что нужно дорисовать, чтобы получилась лиса?

Дети: ответы (уши, лапы, хвост)

— Ребята давайте дорисуем каждый след, превратим его в животного, и тогда они укажут нам дорогу к краскам.

— Ты кого будешь рисовать, Катя? Что ты дорисуешь?

— А ты, Паша в кого превратишь зеленый след?

Берите мелки и дорисовывайте. (Дети рисуют на полу).

— Какие вы молодцы, очень интересные получились у вас животные.

Педагог: А следы, правда, нас куда — то ведут. Давайте пойдем по ним, смотрите домик.

— А кто же там живет? (ответы детей: лиса, медведь, козлёнок)

— Как ты узнал, что это домик козлёнка, ….

— А ты Женя, как думаешь, чей это дом?

Дети: ответы (дом Бабы – Яги).

— Почему ты так думаешь? (Спросить 2 — 3 детей)

— Посмотрите, в каком лесу стоит домик?

— Какой это лес?

Дети: ответы (дремучий, густой, глухой, темный, неподвижный, сказочный, волшебный).

Педагог: А если бы вы были художниками, какие цвета вы использовали для изображения этого страшного сказочного леса?

Дети: ответы (темно — зеленый, коричневый, черный, серый).

Педагог: Почему? (ответы детей)

— Ребята, кто живет в этом доме? (открыть картинку с изображением Бабы — Яги)

— Какая Баба — Яга на портрете?

Дети: ответы (хитрая, злая, сердитая, хмурая, страшная)

Педагог: На берегу таинственного пруда, на поляне, в дремучем лесу жила — была одинокая Баба — Яга. Не было у неё ни родных, ни друзей, лишь избушка на курьих ножках, да филины. Никто её не любил, а только все боялись да ругали. Вот и стала она вредить людям. Даже краски от ребят спрятала. Ребята, что же сделать чтобы Баба — Яга стала доброй, весёлой и краски отдала? (Рассуждения детей).

Педагог: Ребята, а давайте украсим её портрет. Посмотрите, у меня на столе есть разный материал для украшения (на столе лежат кружочки разного цвета, обрезки бумаги, цветы, клей, кисти, салфетки)

— Ребята, что можно сделать из бусинок для Бабы — Яги? А из цветов? Из разноцветных кусочков бумаги?

Что ты будешь делать Вика? Не забывай пользоваться салфеткой. Бусинки наклеивай ближе друг к другу Света, чтобы бусы не рассыпались.

Когда портрет будет украшен из — за ёлки появляется кукла Баба — Яга.

Баба — Яга: Какая я красивая стала, милая старушка. Спасибо вам ребята, теперь мне и злые дела делать не хочется. Вот ваши краски! Баба – Яга отдает краски.

Дети: Спасибо!

Педагог: Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад. А на чём можно отправиться в детский сад?

Дети: ответы (на поезде, ковре — самолете, мухе и т. д.)

Педагог: Давайте нарисуем большой разноцветный поезд. Из чего состоит поезд? (паровоза, вагонов, колес, окон). Давайте вспомним, какой формы вагончики? (прямоугольной) А колеса (круглой). Сколько колес мы нарисуем у одного вагончика (4, 2 впереди и 2 сзади), а сколько окошек (два). Какой формы окна? (квадратной). Давайте в воздухе нарисуем вагончики. Садитесь за столы и постарайтесь нарисовать самый красивый вагончик, располагая его на всем листе бумаги

Проводится пальчиковая гимнастика, затем дети рисуют вагоны. Баба — Яга помогает затруднившимся детям. По окончанию работы выстроить поезд из нарисованных вагончиков.

Педагог: Ребята осталось прицепить вагончики к паровозику. Какой получился паровоз? Понравились вам вагончики? Почему? Какой вагон самый ровный? Какой самый красивый?

Педагог: Ребята, давайте споем песенку про то, как мы рисовали поезд.

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки,

Нарисуем паровоз,

Чтобы в сказку нас повез.

Это правда, ну чего же тут скрывать ,

Дети любят,

Очень любят рисовать,

На бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне.

Дети прощаются с Бабой — Ягой и уходят в группу.

Добавить комментарий