Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Дары осени. Фруктовая сказка"

Скачать документ



Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы

Тема: Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Цель: закрепление у детей представления о разновидностях жанров живописи.

Задачи:

— закреплять знания о жанре живописи – натюрморте;

— дать представление о композиции;

— показать роль цветового фона для натюрморта;

— учить рисовать несложную композицию из двух-трех предметов акварелью;

— учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

— развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

Оборудование:

— демонстрационный материал: репродукция картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды», образцы рисунков натюрморта, натюрморт (натура);

— раздаточный материал: акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход непосредственно организованной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы

  1. Организационный момент

Воспитатель:

— Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Аэти рисунки к нам в группу принесли ребята из 1 класса.

— Что вы видите на картине? (Ответы детей)

 К какому жанру живописи онаотносится?                                              

                                 

  1. Основная часть

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

— Какого цвета фрукты изображены на картине?

— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Воспитатель предлагает детям найти композиционный центр картины, обращает внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе по образцу. Говорит, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать перед грушей.

Показывает детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

  1. Итог (рефлексия)

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, подвести итог, придумать название своему натюрморту.

Воспитатель спрашивает у детей, что им показалось сложнее выполнять, что проще.

Далее воспитатель оценивает качество детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, уровень технических и изобразительных умений, аккуратность в работе.

Добавить комментарий