Конспект мероприятия "Города-Герои"

Скачать документ



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пузско-Слободская основная школа

Методическая разработка классного часа

"Города-Герои"

(для учащихся 6-8 классов)

Подготовила

Вахляева Татьяна Михайловна

Цели:

  • ознакомление учащихся с история Великой Отечественной Войны;

  • воспитание патриотизма, любви к соей Родине;

  • воспитание уважительного чувства к старшему поколению.

Задачи:

  • знакомство с немецким планом "Барбаросса"

  • ознакомление с Городами-Героями, с их подвигом во время Великой Отечественной войны;

  • проведение викторины.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся. Сообщить название классного часа и цели. (слайд 1)

2. Основной материал.

2.1 Выступление ведущего.

План фашистской Германии против СССР.

 План "Барбаросса" — условное наименование плана агрессивной войны фашистской Германии против СССР. В основу замысла была положена идея «расколоть фронт главных сил русской армии, сосредоточенной в западной части России». Планом предусматривалось уничтожение основной массы советских войск западнее рек Днепр и Зап. Двина, не допустив их отхода в глубь России. В дальнейшем намечалось захватить Москву, Ленинград, Донбасс и выйти на линию Архангельск — Волга — Астрахань.  Особое значение придавалось захвату Москвы. К 22 июня 1941 у границ СССР было сосредоточено и развёрнуто три группы армий:   группа армий «Юг», группа армий «Центр» и группа армий «Север».  Они должны были нанести удар в трех направлениях: центральном (Минск — Смоленск — Москва), северо-западном  ( Прибалтика — Ленинград) и южном (Украина с выходом на Черноморское побережье).  (слайд 2)

Героизм советского народа.

Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, в битве под Москвой, Сталинградом и в других сражениях. (слайд 3)

Положение высшей степени отличия — звания "Город-Герой"

1. Высшая степень отличия — звание "Город — Герой" присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 
2. Высшая степень отличия — звание "Город — Герой" присваивается Указом Президиума Верховного Совета СССР. 
3. Городу, удостоенному высшей степени отличия — звания "Город — Герой": 
а)вручаются высшая награда СССР — орден Ленина и медаль "Золотая Звезда"; 
б)выдается Грамота Президиума Верховного Совета СССР. 
4. Орден Ленина, медаль "Золотая Звезда" и Грамота Президиума Верховного Совета СССР вручаются Президиумом Верховного Совета СССР представителям трудящихся города, удостоенного высшей степени отличия — звания "Город — Герой". 
5. Орден Ленина, медаль "Золотая Звезда" и Грамота Президиума Верховного Совета СССР хранятся в исполнительном комитете городского Совета народных депутатов. 
6. На знамени города, удостоенного высшей степени отличия — звания "Город — Герой", изображаются орден Ленина и медаль "Золотая Звезда". 
7. В городе, удостоенном высшей степени отличия — звания "Город — Герой", устанавливается обелиск с изображением ордена Ленина, медали "Золотая Звезда" и текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР. (слайд 4)

2.2 Выступление учащихся-докладчиков

Каждому докладчику заранее выдается задание с вопросом — За какие заслуги присвоено звание "Город-Герой" ……?- учащиеся готовят небольшие ответы. Выступление не должно занимать более 2 минут. Выступающий рассказывает: основное сражение города, его роль в войне, освобождении города. 13 выступающих — (слайды 5 — 17).

3. Викторина "Четвертый лишний" (слайд 18)

Цель: проверить знания учащихся по услышанному материалу

По щелчку мыши на слайде появляются задания. В каждом задании по 4 слова. Учащимся необходимо найти лишнее слово и ответить на вопрос "Чем связаны слова в строке?". По щелчку мыши нужное слово подчеркивается. Отвечают учащиеся по принципу "кто быстрей". В конце викторины можно наградить победителя, как самого внимательного слушателя.

4. Подведение итогов классного часа.

3

Добавить комментарий