Календарно-тематический план по теме недели "Продукты питания"

Скачать документ



28.11-2.12 Тема : Продукты питания Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Иметь представление о пользе и вреде о пользе и вреде продуктов питания. Классифицировать продукты питания. Активизировать словарь по теме.

НОД

Совместная деятельность

1-я половина дня

Совместная деятельность 2-я половина дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Понедельник =28 ноября

Развитие речи

ЛЕПКА «Мы купили в магазине»

Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности

Продолжать расширять представления детей о продуктах питания

Музыкальное

Конструирование из бумаги. Объёмные фигуры овощей и фруктов

Беседа «Все ли полезно»

Цель:

Цель:

Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

(Н.Н.Авдеева «Безопасность» стр 104)

С/Р. Супермаркет

Цели:

учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Инд. работа Лера Юля

Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)

Труд в природе

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям

тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях

Праполаскать растения

Цель: развивать интерес по уходу за растениями

Муз.игра «Угадай на чем играю»

Цель:

Развивать фонематический слух

Инд. раб по заданию логопеда в тетради.

Внести: 

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме.

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

Привлечь детей к рассматриванию панорамы добрых дел, экрана настроений

Предложить детям для самостоятельного использования логические игры (Колумбово яйцо, шашки)

Во время похода в магазин обратить внимание ребёнка на витрины: мясные продукты, молочные, кондитерские

Вторник -29 декабря

Обучение грамоте

ФИЗО

аппликация

Конструирование из бумаги

Тема: Корзинка – из бумаги

Цель: Продолжать учить работать с бумагой, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомер

Пальчиковая гимнастика: "Засолка капусты

С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Д/и «Что где растёт»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
Д/и «Угадай по вкусу»
Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты.

Инд. работа : Илья Миша

Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память , мышление, выразительность речи.

Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии

Экскурсия на кухню детского сада

Цель:  наблюдение за работой повара. Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».

Инд. раб по заданию логопеда в тетради.

Внести материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово, городец»

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс»

Выложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки

Побеседовать об электроприборах на кухне, о безопасном обращении с ними

Среда – 30 декабря

Музыка

Математика

«Число и цифра 8»

См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 40.

ФИЗО на прогулке

Ознакомление с окружающим

Техника – наша помощница

Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту.

(Волчкова В.Н.Степанова Н.В «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр89)

Театрализованная деятельность

Кукольный спектакль «Спор овощей»

Цель: Закрепить знания о важности и пользе овощей для здоровья

Хоз-быт труд:

Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Инд. работа Лера Юля

Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)

Ком. Игра

«Вспомни имена своих друзей»

  • Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сензитивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы

Инд. раб по заданию логопеда в тетради.

Обратить внимание на центр изо – пластилин.

Создать условия для экспериментирования.

Обратить внимание на книги рецептов пищи.

Внести н.игры « «лото», «Домино»

Побеседовать с ребёнком о профессии повара

Четверг 1 декабря

Обучение грамоте

РИСОВАНИЕ «Разные вкусности»

учить правильно называть выбранный объект рисования, выделять его части и определять последовательность работы, формировать обобщенные представление о различных видах продуктов, их расположении в отделах магазина

ФИЗО

Разучивание загадок о посуде и продуктах питания

Шашки:

стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Д/И по мат:

«Гексамино»

Цель:развитие внимания,памяти, пространственного мышления

Инд. работа : Лера Миша

Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

ГАИ

Тема: «Виды транспорта»

Совместная деятельность педагога и детей:
Беседа «Знакомство с транспортом»
Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
Тренинг «Дорога в детский сад»
С/р игра «Автобус»
Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки — Загадушки» 

Театр. деят:

Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей»

драматизация сказки «Вершки и корешки»);

Инд. раб по заданию логопеда в тетради.

Обратить внимание на центр физо –инвентарь по желанию детей.

Предложить головоломки.

Внести трафареты.

Предложить игру по пдд.

Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»

Пятница – 2 декабря

Развитие речи

Конструирование

Нарядные бусы и браслеты

Вызвать интерес к созданию украшений,уточнить представление об орнаменте.

(И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Стр30)

Опыт

«Что в коробке»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

Инд. работа :Лера Лиза

Д/и «Что лишнее»
Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам

Инд. работа :Илья Лиза

Д.игра « Опиши предмет»

Цель: умение описывать предмет по схеме

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

Труд в природе

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям

тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Инд. раб по заданию логопеда в тетради.

Двигательная активность детей под музыку.

Внести атрибуты для сказок.

Спортивный инвентарь по желанию детей.

Рассматривание альбома  «Овощи и фрукты – кладовая здоровья».

Приготовить с ребёнком совместное блюдо к приходу гостей

Поиграть в игры: подбери родственные слова, назови ласково, один-много на тему:

продукты

Добавить комментарий