Формирование функциональной грамотности учащихся через стратегии критического мышления

Скачать документ



Коучинг-сессия Мырзаханова Г.Ж. учитель истории Сш им.Наурызбай батыра Кутпанбетулы с дошкольным мини центром

Коучинг-сессия

Мырзаханова Г.Ж.

учитель истории

Сш им.Наурызбай батыра Кутпанбетулы с дошкольным мини центром

Уважаемые коллеги,  приветствую вас!

Уважаемые коллеги, приветствую вас!

«Друзья по часам»

«Друзья по часам»

  • 1. Пожать руки ( Shake hands)
  • 2. Похлопать по спине (Tap the back)
  • 3. Улыбнуться (Smile)
  • 4. Помахать (Wave hands)
  • 5. Подмигнуть (Wink)
  • 6. Сделать комплимент (Give a compliment)
  • 7. Пожелать что-нибудь (Wish anything)
  • 8. Послать воздушный поцелуй (Send a kiss)
  • 9. Сделать массаж (Give massage)
  • 10. Потереться спинами (Rub the back)
  • 11. Рассмешить (Make him smile)
  • 12. Получить комплимент (receive a compliment )

Деление на группы:  собрать пазл Упражнение «Моя минутка»

Деление на группы:

собрать пазл

Упражнение

«Моя минутка»

Тема:  Формирование функциональной грамотности учащихся через стратегии критического мышления.

Тема:

Формирование функциональной грамотности учащихся через стратегии критического мышления.

Вопросы:  -Что вы знаете о критическом мышлении?   -Какие приемы критического мышления вы знаете?   -Какие приемы критического мышления вы применяете на своих уроках? 

Вопросы:

-Что вы знаете о критическом мышлении?  -Какие приемы критического мышления вы знаете?  -Какие приемы критического мышления вы применяете на своих уроках? 

О чем это мы?...  Критическое мышление – это:   способность ставить новые, полные смысла вопросы ;   вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;   принимать независимые продуманные решения .  …

О чем это мы?…

Критическое мышление – это:

  • способность ставить новые, полные смысла вопросы ;
  • вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;
  • принимать независимые продуманные решения .

Сравнение признаков обыденного и критического мышления  ( задание группам)   Критическое мышление Обычное мышление

Сравнение признаков обыденного и критического мышления ( задание группам)

Критическое мышление

Обычное мышление

Сравнение признаков обыденного и критического мышления Критическое мышление Обычное мышление Оценивающее суждение Гадательное предположение Взвешенное суждение Предпочтение Классификация Группирование Допущение Логическое формулирование выводов Верование Формулирование выводов Понимание принципов Объединение понятий по ассоциации Построение гипотезы Предположение (без достаточных оснований) Предложение мнений с аргументами Формулирование суждений на основе критериев Предложение мнений без аргументов Формулирование суждений без опоры на критерии

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Критическое мышление

Обычное мышление

Оценивающее суждение

Гадательное предположение

Взвешенное суждение

Предпочтение

Классификация

Группирование

Допущение

Логическое формулирование выводов

Верование

Формулирование выводов

Понимание принципов

Объединение понятий по ассоциации

Построение гипотезы

Предположение (без достаточных оснований)

Предложение мнений с аргументами

Формулирование суждений на основе критериев

Предложение мнений без аргументов

Формулирование суждений без опоры на критерии

«Критическое мышление»   Это американская технология, в нашей стране она начала развиваться с 1997 года. Технология основана на обобщении мирового опыта. Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией,  учит учиться. Это интерактивная технология , то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.

«Критическое мышление»

  • Это американская технология, в нашей стране она начала развиваться с 1997 года. Технология основана на обобщении мирового опыта. Технология «Развитие критического мышления» — это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.

Это интерактивная технология , то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.

Только сражаясь с конкретной проблемой,  отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации,  ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах  стимулирует природную любознательность учеников  и побуждает их к критическому мышлению .                                                                                                        Джон Дьюи   видеоресурс

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению .                                                                                                       Джон Дьюи

видеоресурс

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Цель данной технологии развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Разминка «Мои предпочтения»  Цель метода:  расслабление для уставшей группы. Участники: вся группа

Разминка

«Мои предпочтения»

Цель метода:

расслабление для уставшей группы.

Участники: вся группа

- три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие; - три характеристики животного – как вы видите себя сами в общении с окружающими; -три характеристики города – какими вы хотели бы видеть себя в работе.

  • — три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие;
  • — три характеристики животного – как вы видите себя сами в общении с окружающими;
  • -три характеристики города – какими вы хотели бы видеть себя в работе.

Задание.       К акой приём и каким образом его можно применить на данном уроке? Какие результаты вы предполагаете получить?  На сколько этот прием будет эффективым?  Какие умения и навыки данный прием развивает ?

Задание.

К акой приём и каким образом его можно применить на данном уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько этот прием будет эффективым? Какие умения и навыки данный прием развивает ?

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ МЕЖДУ ГРУППАМИ ПО КРИТЕРИЯМ.   критерии 0б Раскрытость 1б Достоверность 2б  новизна аккуратность

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ МЕЖДУ ГРУППАМИ ПО КРИТЕРИЯМ.

критерии

Раскрытость

Достоверность

новизна

аккуратность

САМООЦЕНИВАНИЕ  Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ... Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

САМООЦЕНИВАНИЕ

Наш урок подошёл  к концу,

и я хочу сказать …

  • Мне больше всего удалось …
  • Я могу себя похвалить за…
  • Я могу похвалить одноклассников за…
  • Меня удивило…
  • Для меня было открытием то, что …
  • На мой взгляд, не удалось…, потому что…
  • На будущее я учту…

РЕФЛЕКСИЯ  “ Туннель решений”

РЕФЛЕКСИЯ

Туннель решений”

Добавить комментарий