Единое развивающее пространство ДОУ

ЗАТО Железногорск,  МБДОУ «Детский сад №54 «Берёзка» компенсирующей и оздоровительной направленности» « Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»  Е.И. Тихеева

ЗАТО Железногорск, МБДОУ «Детский сад №54 «Берёзка» компенсирующей и оздоровительной направленности»

« Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Модель единого развивающего пространства как инновационный комплекс непрерывного образования для детей с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями здоровья включает в себя сеть площадок для саморазвития ребёнка. Центры-площадки созданы на основе технологии Марии Монтессори, в соответствии с ФГОС ДО и состоят из:  -Игрового центра  -Музыкальной гостиной  -Центра экспериментирования  -Центра неоформленных предметов  -Лего-центра  -Монтессори-центра  -Оздоровительно-восстановительного комплекса (сауна, бассейн , спортивный зал)   Для естественной мотивации использования центров-площадок и стимулирования потенциала ребёнка разработан алгоритм собственного выбора . Право на маршрутную карту предоставляется сделать самому ребёнку к желаемому центру . Ребёнок , выбирая самостоятельно , легко достигает желаемого объекта(центра), и, как следствие, «добывает» знания в нём.

Модель единого развивающего пространства как инновационный комплекс непрерывного образования для детей с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями здоровья включает в себя сеть площадок для саморазвития ребёнка. Центры-площадки созданы на основе технологии Марии Монтессори, в соответствии с ФГОС ДО и состоят из: -Игрового центра -Музыкальной гостиной -Центра экспериментирования -Центра неоформленных предметов -Лего-центра -Монтессори-центра -Оздоровительно-восстановительного комплекса (сауна, бассейн , спортивный зал) Для естественной мотивации использования центров-площадок и стимулирования потенциала ребёнка разработан алгоритм собственного выбора . Право на маршрутную карту предоставляется сделать самому ребёнку к желаемому центру . Ребёнок , выбирая самостоятельно , легко достигает желаемого объекта(центра), и, как следствие, «добывает» знания в нём.

Единое развивающее пространство детского сада выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и коммуникативную функции. Современное и вариативное использование пространства служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма, дизайн предметов и насыщенность среды ориентированы на безопасность и доступность. При создании развивающего пространства в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения и образовательной программы учреждения.    Единая предметно-пространственная среда начинается с холла

Единое развивающее пространство детского сада выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и коммуникативную функции. Современное и вариативное использование пространства служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма, дизайн предметов и насыщенность среды ориентированы на безопасность и доступность. При создании развивающего пространства в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения и образовательной программы учреждения.

Единая предметно-пространственная среда начинается с холла

Игровой центр

Игровой центр

Музыкальная гостиная Вариативность среды музыкальной гостиной располагает к различной деятельности: дети участвуют в играх-путешествиях, квестах, конкурсных программах, календарных праздниках, театрализованных и фольклорных представлениях .

Музыкальная гостиная

Вариативность среды музыкальной гостиной располагает к различной деятельности: дети участвуют в играх-путешествиях, квестах, конкурсных программах, календарных праздниках, театрализованных и фольклорных представлениях .

В музыкальной гостиной проходят конференции, мастер-классы, семинары, методические объединения, дни открытых дверей

В музыкальной гостиной проходят конференции, мастер-классы, семинары, методические объединения,

дни открытых дверей

Центр экспериментирования          

Центр экспериментирования  

Центр неоформленных предметов            

Центр неоформленных предметов  

Лего-центр         

Лего-центр  

В детском саду функционирует развивающий центр М. Монтессори  Занятия в развивающем центре направлены на саморазвитие ребенка, которые проводятся в специально подготовленной среде. Это позволяет варьировать окружающую обстановку для ребенка, сохраняя положительный эмоциональный настрой в течении дня.  Дети приобретают навыки практической жизни, осваивают законы космоса, развивают различные сферы чувств, получают конкретный опыт с математическими материалами и овладевают различными видами речевой деятельности.

В детском саду функционирует развивающий центр М. Монтессори Занятия в развивающем центре направлены на саморазвитие ребенка, которые проводятся в специально подготовленной среде. Это позволяет варьировать окружающую обстановку для ребенка, сохраняя положительный эмоциональный настрой в течении дня. Дети приобретают навыки практической жизни, осваивают законы космоса, развивают различные сферы чувств, получают конкретный опыт с математическими материалами и овладевают различными видами речевой деятельности.

В учреждении функционирует оздоровительно-восстановительный центр, который состоит из спортивного зала, сауны и бассейна. Посещение данного комплекса позволяет укрепить и сохранить здоровье детей. Плавание в бассейне с использованием сауны повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, закаливает детей.          Сауна — прекрасное средство психоэмоциональной разгрузки, она обеспечивает оптимальную релаксацию, отдых для всех систем и органов, создает хорошее настроение, дарит заряд бодрости на весь день .

В учреждении функционирует оздоровительно-восстановительный центр, который состоит из спортивного зала, сауны и бассейна. Посещение данного комплекса позволяет укрепить и сохранить здоровье детей. Плавание в бассейне с использованием сауны повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, закаливает детей.

Сауна — прекрасное средство психоэмоциональной разгрузки, она обеспечивает оптимальную релаксацию, отдых для всех систем и органов, создает хорошее настроение, дарит заряд бодрости на весь день .

Кабинет учителя-логопеда имеет необходимое оборудование. Удобное размещение дидактических пособий, наглядно-демонстративного материала, детской мебели позволяет проводить коррекционную работу в индивидуальном и в подгрупповом порядке. Имеются условия для проведения консультаций родителям воспитанников .

Кабинет учителя-логопеда имеет необходимое оборудование. Удобное размещение дидактических пособий, наглядно-демонстративного материала, детской мебели позволяет проводить коррекционную работу в индивидуальном и в подгрупповом порядке. Имеются условия для проведения консультаций родителям воспитанников .

Развивающая предметно-пространственная среда на территории

Развивающая предметно-пространственная среда на территории

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий