Доклад на тему:"Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников детского сада к здоровому образу жизни"

Скачать документ



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад г. Нурлат РТ»

Консультация для родителей


«Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников

детского сада к здоровому образу жизни»

Работу выполнила:

воспитатель дошкольного образования,

1 квалификационной категории

Ахсанова А.А.

Г.Нурлат

2014 год

В современном обществе в последнее время широко распространены такие актуальные проблемы детского здоровья, как гиподинамия, детские стрессы, тревожность. Статья 28 «Закона об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. говорит о том, что создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, для занятия воспитанниками физической культурой и спортом в детском саду относятся к компетенции, обязанностям и ответственности образовательной организации (детского сада).

В связи с этим в системе дошкольного образования уделяется особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, формированию у воспитанников ответственности за свое здоровье. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс  — это процесс обучения воспитанников в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Это специально организованное, развивающееся во времени взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения.

Организация физического воспитания является одним из основных направлений оздоровительной деятельности в нашем детском саду. В Учреждении реализуется физкультурно-оздоровительная работа согласно основной общеобразовательной программе детского сада, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» под ред. Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и др., а так же парциальных программ «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошиной, «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е. Вороновой.

Для создания целостной системы здоровьесбережения воспитанников очень важным является организация двигательной и оздоровительно — развивающей среды. В нашем детском саду в соответствии созданы все условия для обеспечения оптимального двигательного режима воспитанников и реализации системы мер оздоровления, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования: спортивный, тренажёрный и хореографический залы, современная спортивная площадка с противоударным покрытием, плавательный и плескательный бассейны, сауна, кабинет массажа, сенсорная комната, тропа здоровья, галакамера. Детский сад имеет укомплектованную базу медицинских оздоровительных аппаратов, современное спортивное оборудование.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста. Организованной формой взаимодействия воспитанников и инструктора по физкультуре в режиме дня являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы организации: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию.

Сотрудники детского сада стараются максимально использовать уникальное летнее время для закаливания, оздоровления, укрепления здоровья воспитанников. В теплые летние дни регулярно организуется работа плескательного бассейна на территории детского сада. Ведь целесообразное использование естественных природных закаливающих факторов – воздуха, солнца и воды – способствует выработке у детей приспособительных реакций к меняющимся условиями. Ежегодно на прогулочных участках педагогами оформляются уголки и дорожки здоровья, стимулирующие организованную двигательную активность воспитанников и закаливание с помощью природных факторов.

Зимой вокруг детского сада прокладывается лыжня, заливается каток, ледяные дорожки, горки, обустраиваются площадки для подвижных и сюжетно-ролевых игр, ориентированные на время года. Инструктором по физкультуре разработана картотека подвижных игр на свежем воздухе «Времена года», так как ежедневно дети проводят на улице 3,5 – 4 ч. В феврале уже традиционным стало ежегодное проведение «Зимней Олимпиады», для участия в которой приглашаются воспитанники близлежащих детских садов.

На протяжении уже многих лет в детском саду оказываются дополнительные оздоровительные услуги, неизменно пользующиеся популярностью среди детей и родителей. Традиционно ведут работу кружки «Здоровячок», «Аэробика», «Таэквандо», «Соляная комната». Выпускники детского сада продолжают занятия спортом и добиваются значительных успехов на выбранном пути: становятся обладателями медалей различного уровня, становятся чемпионами (волейбол, айкидо, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, плавание).

Комплексная организация здровьесберегающей среды в нашем детском саду показывает, что вышеперечисленные формы работы помогают достигнуть хороших результатов в снижении заболеваемости воспитанников. Залогом успешности работы в данном направлении является системность в реализации здоровьесберегающих технологий. В детском саду только три ребёнка относятся к группе часто болеющих детей. С целью обеспечения здоровьесбережения воспитанников в детском саду создана модель целостной системы здовьесберегающего пространства, представленная на схеме. Данная модель позволяет рационально планировать оздоровительную работу в Учреждении, помогает отслеживать промежуточные результаты этой работы и совершенствовать в зависимости от этого используемые технологии оздоровления.

Таких результатов позволяет добиться и то, что все сотрудники детского сада соблюдают десять золотых правил здоровьесбережения, заключенных в народной мудрости и подтверждённых данными современной науки, и пропагандируют их среди семей своих воспитанников:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добра!

Список литературы

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. – М.: Просвещение, 2000.

  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

  3. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.

  4. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России” //

  5. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.

  6. Все фотографии загружены из личного архива

Добавить комментарий